среда, 2 ноября 2011 г.

Wonderful world. Kiev.

Я сейчас скажу нечто чересчур патриотическое, но вот скажу, накипело - я люблю свой город! Действительно люблю:) У меня, как и у большинства, есть свои любимые маршруты. Одними я прогуливаюсь исключительно в компании своих собственных мыслей, другими - в компании с родными и близкими друзьями, третьи маршруты с гордостью демонстрирую гостям из других городов, стран.

Поскольку Вы мои гости:), то позвольте провести для Вас маленькую экскурсию по гостеприимному городу Киеву. И начать я собираюсь с самой настоящей экскурсионной сокровищницы города - Андреевского Спуска, который часто сравнивают с парижским Монмартром. Скажу сразу фото я делала в начале октября, когда днём ещё было настолько тепло и солнечно, что с трудом верилось в календарную осень.
Как правило, свой поход по Андреевскому я начинаю с кофейни на Владимирской улице, где беру стаканчик латте с собой, далее прохожу по рядам, где художники под открытым небом выставляют свои полотна. Лет 10 назад тут стояли исключительно перекупщики, художники выставлялись непосредственно на Андреевском. Сейчас, в результате административных игор, художники вынужденно переехали к перекупщикам, соблюдая паритет, эти две ранее противостоящие силы сосуществуют на одной улице. Неспешно, подставляя лицо лучикам солнца, попивая горячий кофе, наслаждаюсь прекрасным, здороваюсь со знакомыми  художниками, обсуждаю рядом стоящих перекупщиков, оцениваю новинки, узнаю новости арт-жизни и удаляюсь в вихре опавших листьев на угол Десятинной улицы и Андреевского Спуска.
И вот тут у туристов случается культурный шок, имя которому Андреевская церковь. Церковь была построена в   1749-1754  гг. по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Проект Растрелли реализовывали местные мастера под присмотром московского архитектора Ивана Мичурина. Место для возведения выбрано не случайно. По преданию именно в этом месте был воздвигнут крест апостолом Андреем Первозванным. Сейчас церковь находится на реконструкции поэтому уж извините за строительный антураж.

Даже, если Вы не были ни разу в Киеве, Андреевскую церковь Вы точно видели, если видели фильм "За двумя зайцами". По ступеням этой церкви поднимались Свирид Петрович Голохвастов и Проня Прокоповна. Памятник этим героям установили неподалёку от церкви в 1999 году и за это время он стал любимым местом всех свадеб. Молодожёны торопятся на встречу с любимыми героями не просто так. Поверья, успевшие родиться за эти 12 лет, гласят, что для счастливой семейной жизни, невесты должны потереть перстень на правом мизинце Прони, а женихам для материального благополучия семейства положено потереть бронзового жука на фраке Голохвастого. Как правило, девушки трут и перстень, и жука - на всякий случай:)
После исполнения заветных ритуалов у памятника Проне и Голохвастому, спускаемся вниз по Андреевскому спуску по старинной брусчатке, чувствуя себя детьми на празднике жизни. Если с непривычки идти сложно по неровной брусчатке, то передвигаемся на вымощенные плиткой тротуары. И теперь главное не растеряться от обилия рукодельной красоты. Вышиванки, писанки, украшения в народном стиле, авторской работы сумки, серьги, шляпы, старинные и раритетные вещи соседствуют с сувенирами с предательской надписью made in China. К слову, на Монмартре предательская надпись тоже встречается.
На Андреевском спуске царит особая атмосфера - тут можно найти те вещи, которые как нельзя лучше раскроют Вашу индивидуальность, подчеркнут  Ваш вкус и передадут богатство украинского колорита. Только здесь, можно услышать переплетённые мотивы гитары, саксофона, аккордеона, насладиться звучанием бандуры и подпеть бандуристу украинские народные песни. От этих песен  иногда ноги несутся в безудержный пляс, а иногда сжимается сердце от искренности слов.
На каждом шагу Андреевского можно столкнутся с легендой или былью, в основе которых вечное стремление к Красоте и Тайне. Впереди пешехода ожидают: самое таинственное место Андреевского - дом-музей Михаила Булгакова, романтичный и загадочный Замок Ричарда Львиное Сердце, хранитель исторической атмосферы Андреевского спуска - музей Одной Улицы, театр "Колесо", арт-галереи, стилизованные кофейни и рестораны и во всём этом будет пульсировать неповторимая атмосфера   конца 19 - начала 20 века. 

Это мой город, это мой дом - мой Киев и я очень рада, что смогла показать  Вам его маленький фрагмент.



Приятного завершения рабочей недели и продолжение следует, красоты как и легенд с мифами у нас предостаточно!


P.S. Андреевский спуск сейчас находится на реконструкции, как и многое другое в предверии чемпионата Евро-2012. Надеюсь, что после этой реконструкции пословица "Если ты не видел Андреевского спуска, значит ты не видел Киев" останется актуальной.

И ещё одно. Видео by Oleg Finger, песня  by Аtmasfera.  


25 комментариев :

  1. Леночка, спасибище тебе огромное!!! Два года не была в Киеве, так соскучилась! Спасибо за такую красивую, душевную прогулку!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, спасибо за такой проникновенный пост). Хорошо, когда так любишь Родину.. Жаль, не могу такого сказать о себе.. А Андреевский спуск еще упоминался в фильме "О чем говорят мужчины".. Смешной фильм)..
    Видео очень понравилось - и музыка , и видеоряд).

    ОтветитьУдалить
  3. Сорри, я опять с мамочкиного аккаунта зашла)..

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо тебе огромное за такой царский подарок! Я очень люблю Киев, и, благодаря твоим фото с удовольствием прошлась по любимым местам Андреевкого спуска. А я помню еще те времена, когда на спуске не было никаких фудожников и торговцев. У меня есть много акварельных этюдов, написанных там.
    А почему, интересно к этому памятнику так стремятся именно молодожены? Ведь семейная жизнь Прони и Голохвастого поторпела полное фиаско, помнится))) Для брачующихся эти персонажи должны стать антигероями, по идее.)))
    А сам памятник мне нравится. Правда, я сильно удивилась, когда его впервые обнаружила у церкви. Не ожидала.

    ОтветитьУдалить
  5. Yulssen, Юля, всегда пожалуйста!) Обращайся, если что - проведёмся и твоими любимыми маршрутами в Киеве:)

    Миоа-Мария Tatkraft,:) меня твой коммент немного озадачил. Я не могу сказать таких красивых, высоких слов по поводу своей любви в Родине, я скорее просто люблю мой город, украинский колорит, легенды, традиции и обычаи Украины. Это можно сравнить с любовью к своему жилищу - каким бы оно не было кривым, косым, новым или старым, но ты его любишь, заботишься о нём, потому как это твой дом. Вот где-то как-то так.
    Спасибо тебе большое за коммент, который заставил задуматься!

    Freken_Juli, Юля, от чистого сердца говорю - это тебе спасибо! Ты показала свою "прогулку за знаниями" и я просто растаяла и вдохновилась. Так что идейный вдохновитель - ты! Рада, что мой пост-подарок-прогулка оказался по душе.
    И оказывается, ну надо же!, что у тебя есть акварели, написаные на Андреевском! Потрясающе! Покажи, пожалуйста, их при случае! Очень хочется посмотреть, ведь Андреевский времён "без художников и торговцев" я не знаю.
    По поводу молодожён ну вот что можно сказать о логике их поступков, если они ещё и на детскую площадку рядом с Андреевским, пардон, запираются. При этом распихивают детей и дикими голоасми орут "уберите девочку из кадра, чей ребёнок тут носится?". Вот где логика, когда толпа взрослых дядек и тётек выгоняют детей с детской площадки? Вот так и с Голохвастым с Проней - к антиподам едут, натирают перстень с жуком, мимоходом прогоняют детей с площадки. Вот где логика, спрашиваю я Вас товарищи?) Нету! Поскольку товариищи пьяные от любви и не только, вот и куражаться как хотят вне законов логики!)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Обращаюсь))) Владимирскую горку люблю очень))) и речной вокзал))) но с удовольствием "прогуляюсь" любым киевским маршрутом!
    Присоединяюсь к просьбе, обращённой к Freken-Juli - Юль, покажи акварели, пожалуйста! Порадуй киевлян и "гостей столицы")))

    ОтветитьУдалить
  7. *ворчливо* - Андреевский спуск без художников она не помнит..! Эх, молодо-зелено..!!))))))
    Нет, Лен, кроме шуток, тебе тоже огромное спасибо от всего сердца. Давненько я в Киеве не была, лет 8-10 уже, наверное. Ой, мамочки, как время-то бежит...
    Этот город для меня дорог еще и тем, что я его открывала для себя самостоятельно, без экскурсий. Гуляли с подругой с этюдниками, выбирали красивые места, гуляем, гуляем, смотрим - улочка зававная, резко вниз идёт, домики, горка, читаем вывеску - Андреевский спуск! Дом Булгакова!
    Так же мы и Владимиркую горку открыли. Идём, болтаем, песни распеваем.., пошли вверх, не зная куда идём, по ступеням, по ступеням.., голову поднимаем - батюшки-светы! Какой памятник!!!!
    А Подол! А Софийский собор!!!
    Так что, Лена, сделай продолжение экскурсии, пожалуйста.
    А от тех этюдов мало что сохранилось, наверное. Да и где лежат - не помню. Надо поискать.

    ОтветитьУдалить
  8. Леночка, огромное спасибо! Киев - город моей мечты. Единственный город на планете, куда бы я с удовольствием переехала жить. С удовольствием прогулялась по Андреевскому спуску. И погода такая чудесная.
    Пиши скорее дальше! Жду с нетерпением.

    ОтветитьУдалить
  9. Я сейчас скажу нечто чересчур не патриотическое, но вот скажу, накипело - я люблю Украину! Хотя по поводу патриотизма это с какой стороны посмотреть, родилась-то я на Украине, значит все-таки я патриот, хоть и в душе, ведь живу там, где вынуждена, а не там, где хочется. Обожаю Киев, особенно после последней поездки, спасибо огромное, что показала мне эти места, так и хочется сказать: и я там был, мед-пиво пил, эх! Ленок, обещай мне, что когда я в следующий раз приеду, мы прогуляемся вместе!

    ОтветитьУдалить
  10. Леночка, спасибо огромное за замечательную прогулку)))) Очень искренняя и душевная получилась! Продолжай, пожалуйста, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  11. о )) позитивчик ))))) а еще ты забыла, что если мы составляем тебе компанию в прогулке по Андреевскому, то без блинчиков в Челентано дело не обходится )))))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо огромное за такую замечательную прогулку! Как будто побывала, правда, так как-то по-хорошему, по-семейному и непосредственно:) "Догуляла" до конца-и мысль в голове как в известном мультфильме:)" ну вот опять на самом интересном месте..."
    Буду ждать продолжения:) Спасибо :))

    ОтветитьУдалить
  13. Леночка, спасибо за увлекательный рассказ и за прекрасные фотографии. Я обожаю Андреевский спуск, но ни разу так и попала в Музей Булгакова, то очередь, то выходной, то еще что-нибудь. Нет желания провести виртуальную экскурсию? :-))) Я думаю что всем было бы интересно.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень порадовала статья. В столице бываю редко, но последний раз была была недавно 14 октября. И так сказать, по свежему прочитала твою статью и очень порадовалась. Порадовалась и за тебя, и за себя, и за других кто может видеть этот красивый город, а самое главное любить его и гордиться ним. Высокие слова? Нет, искренние. Спасибо, продолжай.

    ОтветитьУдалить
  15. Yulssen, Юльчик, замётано! Будем гулять и прогуливаться, и выгуливаться!

    Freken_Juli, Юля! *ворчливо* - не помнит она, где этюды лежат, эх, вот ведь память девичья!) Юль, обязательно сделаю продолжение экскурсии ведь мы ещё даже до конца Андреевского не дошли:)

    Анфиса, вот это да! Оказывается ты тоже неравнодушна к Киеву:) Приятно было читать твой отзыв:) Спасибо за признание в любви моему городу!

    Женя, договорились! Дай знать, когда навостришь лыжи в наши края - я сразу же буду готовить прогулочный маршрут.

    Nusik, Анюта, продолжение обязательно будет:)
    Рада, что экскурсия понравилась и была интересной.

    marta, приятно познакомиться и спасибо за приглашение!

    Ириша-Сестричка, тссс-с-с-с-с! тихо-тихо! Ты зачем секрет о блинчиках рассказываешь, сейчас как все побегут блинчики кушать, а нам тогда где прикажешь ими наслаждаться? Так что тссс-с-с-с! тихо-тихо! Каике блинчики, ты вобще о чём?) *смотрит глазками из стороны в сторону и вытягивает губки в стиле, чтоб никто не догадался*

    Freyechka, Наталья, как в мультиках и бывает, говорю - продолжение следует, встретимся после короткой рекламной паузы:) Рада, что прогулка понравилась!

    soninamama, Иринка, спасибо, за оценку фото, очень приятно! Заказ на экскурсию принят:) Вот ведь сколько раз бывала в музее Булгакова, но почему-то фотографий у меня нет, наверное, потому, что была слишком сосредоточена на рассказе экскурсовода. Иринка, спасибо за идею!

    Irina_broderie, спасибо за поддержку и искренние слова:)

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за замечательную экскурссию! К сожалению в Киеве еще не была, но мечтаю побывать!

    ОтветитьУдалить
  17. Леночка, спасибо! Я только этим летом познакомилась с Киевом. Андреевская церковь оставила глубокий след в моем сердце! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Очень интересно, никогда там не была, но уже очень наслышана))))Отличная экскурсия, тоже требую продолжения))))

    А я вот тут похожую аватарку увидела)))http://sveta-veter.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  19. Ленчик! Как чудесно ,что ты написала о спуске. Он для меня практически, как продолжение квартиры :). Редкий день я не прохожу мимо. Даже когда-то продавала на нем свои поделки ,правда еще в школьные годы. Есть и свои знакомые на спуске. Например парень, который продает диски с музыкой, у него можно купить сборник песен 20-30 гг. или пионерские песни :). Правда я уже давно не покупаю, а беру так послушать. Еще есть у нас "книжная тетя", которая продает подержанные книги и мой сынуля любит покопаться у нее в ящичках. А недавно внизу спуска открыли львівську кав'ярню так что можно и там славно провести время после блинчиков в Челлентано. М-да, а в замке Ричарда, когда-то был жилой дом и там жила моя двоюродная прабабушка. А когда спуск был еще практически без художников (т.е. они там были, но только жили и творили, и не торговали) и дворы были открыты мы (школьники, ведь моя школа находится у подножия спуска)организовали себе "фазенду" обустроили столик, сидения, приходили посидеть, поболтать о жизни. Особенно здорово весной было! Иногда набирались храбрости и заходили в гости к незнакомым людям (художникам конечно), что бы попросить попить. А у моей мамы там был знакомый художник и его малолетняя доця макала рученки в краску и пробегая через всю комнату врезалась в холодильник, от чего последний был очень живописным.

    Вот небольшая зарисовка о спуске. Извини Ленчик, что вставила свои пять копеек, но просто не могла промолчать.

    PS Так как моя свадьба была вскоре после открытия памятника, то могу утверждать, что наша свадебная фотография возле Прони и Голохвастова была если не первой, то в первой десятке. Мне ужасно не хотелось ездить там, где бывают все молодожены, а там, где мне приятно быть и идея с Проней была не позаимствована у других (до этого я свадеб там не видела).

    это была я - zoychik

    ОтветитьУдалить
  20. Леночка, хотя все разы своего посещения этого города были мимолетные, почти проездом, но я успела вот также, мимолетом побывать и на Андреевском, и на Владимирской горке, и в других, менее известных и кому-то совсем неизвестных, местах... Проехаться по ночному Киеву... Попить кофе в уютной кофейне... Самые замечательные воспоминания и эмоции связаны с этим городом. Очень приятно было, перечитывая твою статью, окунуться в немного ностальгические воспоминания и помечтать о следующей поездке. Правда, хочется что бы предстоящая прогулка была более обстоятельной и неторопливой. а на андреевском я и вправду растерялась, так и не приобретя себе ничего на память. Потом только сообразила:)

    ОтветитьУдалить
  21. Замечательный рассказ!предлагаю продолжить рассказать про другие уголки Киева!нам всебудет очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  22. Леночка, вчера так зачиталась твоим блогом, спасибо за экскурсию, я вот тоже в Киеве проездом постоянно, столько раз сыну обещала, что вдвоем поедем как-нибудь на выходные, но все никак не получается, очень хочу на Андреевский спуск, у нас нет мест, где можно продавать рукодельные штучки, посмотреть картины и т.д.-сама бы там гуляла частенько!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Kiev is wonderful, very beautiful photos!
    enjoy the rest of the week
    hugs
    Astrid

    ОтветитьУдалить
  24. Елена, спасибо большое за такой душевный пост! очень понравились и Ваши фото, и чудесное видео. Растрогалась до слез и даже погрустила, что мало летом погуляла по городу. Я -блогер начинающий, и очень рада, что нашла Ваш блог, что в Киеве есть такие рукодельницы!

    ОтветитьУдалить